Поиск по теме: теория

19 марта

Наверняка все, кто занимается html-версткой, сталкивались с векторными изображениями в формате svg.

Вообще SVG (Scalable Vector Graphic) - это язык для описания двумерной графики в XML. Он включает в себя три типа объектов: фигуры, изображения и текст. Как видно из названия, одним из главных преимуществ данного формата является возможность его масштабировать без потери качества, а следовательно для svg нет необходимости даже задумываться о retina-адаптации - векторные изображения будут четкими вне зависиморсти от плотности пикселей экрана.


Демо Скачать

 
19 марта

Каждый знает, что в основе любого визуального эффекта положен некоторый математический алгоритм, и, чем эффект интересней, тем алгоритм обычно сложнее. Но при этом, используя готовые решения, мы очень редко задумываемся, как же оно работает. Поэтому предлагаю написать свой несложный алгоритм, реализующий заполнение табличной(блочной) структуры по диагонали.
Выглядеть это будет так:

Демо Скачать

 
19 марта

Недавно заказчики попросили поставить сию надпись на сайт. Да, я думаю, каждый видел подобные в нижней части какого-либо сайта.
А я тут, вдруг, решил задаться вопросом "зачем оно надо?". Чаще мы видим эту фразу на английском "All Rights Reserved", что дословно можно перевести как "все права сохранены", что можно (ошибочно) интерпретировать как "Не нарушены права третьих лиц при публикации материалов сайта". Но на русскоязычных сайтах обычно пишут "Все права защищены", типа "Низя тут ничего копировать, мы все защитили и если что засудим!" XDD. Давайте все-таки разберемся что и к чему =)

 
19 марта

Почти что каждый из нас когда-то учился (или еще учится) в ВУЗ_е, и практически везде лабораторные работы по темам, смежным с программированием пишут на Pascal. Ну, с какой-то стороны, конечно, правильно - теория изучается на теоретическом языке программирования, но все же нужно нужно двигаться вперед и стараться изучать те языки, которые действительно могут пригодиться в будущем...

И так, предлагаю решить одну из задач линейного программирования (ЛП) - максимизировать (минимизировать) функцию табличным симплекс методом.
А так как я позиционирую сею страничку как блог web-разработчика и верстальщика предлагаю реализовать табличный симплекс метод на JavaScript с применением jQuery.

 
19 марта

Методы поиска изображений по образцам


Когда мы смотрим на окружающих нас лица людей, предметы, природу, мы не осознаем какой объем работы проделывает наш мозг, что бы обработать весь поток визуальной информации. Нам не составит труда найти знакомого нам человека на фотографии, или отличить здание от памятника. Казалось бы, компьютеры отлично могут хранить огромные объемы информации, картинки, видео и аудио файлы. Что мешает им с такой же легкостью найти фото определенного человека из личной фотогалереи? Этому препятствует ряд моментов:

 

  1. Масштаб. Изображения имеют разный масштаб. Предметы, которые мы воспринимаем как одинаковые, на самом деле занимают разную площадь на разных изображениях.
  2. Место. Интересующий нас объект может находиться в разных местах изображения.
  3. Фон и помехи. Предмет, который мы воспринимаем как что-то отдельное, на изображении никак не выделен, и находится на фоне других предметов. Кроме того, изображение не идеально и может быть подвержено всякого рода искажениям и помехам.
  4. Проекция, вращение и угол обзора. Изображение является лишь двумерной проекцией нашего трехмерного мира. Поэтому поворот объекта и изменение угла обзора кардинальным образом влияют на его двумерную проекцию — изображение. Один и тот же объект может давать совершенно разную картинку, в зависимости от поворота или расстояния до него.


Задача поиска похожих изображений сводится к задаче выявления некоторого уникального описания содержимого и сравнения полученных описаний.